Внутренняя служба взыскания кредитного учреждения — правила работы

Для работы с проблемными заемщиками практически в каждом банке постоянно действует внутренняя служба взыскания — специальный отдел, занимающийся информированием заемщиков о необходимости своевременного исполнения обязательств. Именно так звучит официальная формулировка, объясняющая направление работы этого подразделения.

Клиенты банка в абсолютном большинстве не понимают разницы между профессиональными взыскателями и штатными сотрудниками кредитных учреждений, занимающихся просроченной задолженностью. Об этом и пойдет речь далее.

Кто первым выходит на связь с должником

Перед передачей информации в коллекторское агентство, кредитное учреждение постарается решить вопрос самостоятельно — с помощью привлечения сотрудников отдела по работе с просроченной задолженностью. Именно штатный сотрудник банка первым выходит на связь с клиентом, нарушившим условия ранее заключенного кредитного соглашения.

Эти сотрудники не являются профессиональными взыскателями. В их обязанность входит только информирование проштрафившегося клиента о том, что необходимо внести определенную сумму в течение конкретного периода времени. Здесь же предлагается несколько вариантов решения сложившейся ситуации.

К примеру, сотрудник такого отдела может посоветовать воспользоваться кредитными каникулами, или запросить отсрочку очередного платежа. Такая практика является весьма используемой в последнее время. Если это не помогает, наступает следующая стадия взыскания.

Передача информации третьим лицам

Наиболее применяемый инструмент по возврату задолженности. Заключается он в передаче данных заемщика сторонней организации, специализирующейся на работе с проблемными кредитными портфелями. Такие учреждения принято называть коллекторскими или долговыми агентствами.

В рамках данного договора агент (долговое агентство) по поручению принципала (кредитного учреждения) будет совершать допустимые законодательством действия в целях взыскания задолженности. Первичный кредитный договор и все предусмотренные им условия продолжают действовать. Агент не имеет права устанавливать какие-либо свои условия, как он не прав и на внесение любых изменений в первичное соглашение. Все, что от него требуется — найти варианты воздействия на должника, чтобы он начал исполнять свои прямые обязательства.

От самих граждан часто можно услышать обвинения в адрес кредитных организаций на предмет того, что они не имели права передавать информацию сторонней организации. Понятие банковской тайны или правило о неразглашении персональных данных еще никто не отменял — так считают некоторые заемщики. С одной стороны такие рассуждение полностью основательны — банк должен хранить персональную информацию своих клиентов, как и должен, хранить информацию, указанную в договоре.

В случае возникновения проблем с выплатами по договору, банки могут применить один из нескольких допустимых законом инструментов. Основная мера — обращение в суд. Но в сегодняшних условиях она не всегда является действенной. Во-первых, это значительные материальные и временные затраты. Во-вторых, суд может обязать должника выплачивать в пользу банка определенную сумму средств в течение нескольких лет, исключая начисление процентов. Так, относительно небольшую сумму заемщик может гасить маленькими частями в течение 5 и более лет.

С другой же стороны, каждый заемщик, заключая кредитное соглашение, обязательно должен обратить внимание на отдельный пункт в нем. Он может иметь разные наименования, но смысл его всегда идентичный — подписывая соглашение, человек соглашается с тем, что в случае необходимости его данные могут быть переданы третьему лицу. И такой пункт прописывается в любом кредитном договоре, без возможных исключений.

Поэтому указывать условному коллекторскому агентству на отсутствие оснований для совершения звонков — нет смысла. При желании заемщику на почту может быть выслана копия ранее заключенного агентского договора с банком, который и будет указывать на полную достаточность оснований. Содержание и условие такого соглашения согласовываются только сторонами — банком и долговым учреждением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *