Прототип бизнеса — залог успешного начала своего дела

Вы можете достичь очень хороших показателей своего бизнеса за счет личного умения вести дела с клиентами. Это как раз то, что обеспечивает конкурентную уникальность вам и вашему бизнесу. На начальном этапе работы вы и ваш бизнес едины в восприятии ваших клиентов. И в этом кроется основная проблема дальнейшего расширения бизнеса.

Работники, нанятые в бизнес, невольно внесут изменения в характер его работы, а это неизбежно приведет к искажению уникального образа бизнеса в глазах потенциальных клиентов. Вы должны сделать так, чтобы все работники смогли перенять ваши лучшие способы работы, чтобы обеспечить получение хороших результатов даже в ваше отсутствие. Для решения этой проблемы вам потребуется создать прототип бизнеса и описать его в документе «Как мы тут работаем».

Что такое прототип бизнеса

Прототип — это рабочая модель вашего бизнеса в целом и это среда, в которой проверяются все предположения и это место для описания эффективных способов работы. Прототип служит буфером между гипотезой и практикой. В результате тестирования различных методов и идей в реальной работе бизнеса, вы оставляете только те методы, которые приносят ощутимую пользу для бизнеса, и подробно документируете их. Это касается любой функции бизнеса, любого его участка, любых методов работы.

Концепция прототипа не рассматривает их в изоляции, а смешивает их всех вместе, взаимодействует со всеми аспектами вашего бизнеса, чтобы получить максимальную эффективность работы. В результате такого подхода вы получаете рабочий прототип бизнеса, который станет образцом для создания успешного бизнеса. Другими словами, вы создаете прототип, который по существу может рассматриваться, как система управления вашим бизнесом.

Как создать прототип бизнеса

Формирование успешного бизнеса можно рассматривать, как строго планируемый процесс. На этапе проектирования бизнеса вы создаете прототип нулевой версии бизнеса. В нем вы определяете основные ключевые функции, которые в максимальной степени влияют на его эффективность, и затем описываете действия для их исполнения так, как вы это себе сейчас представляете.

Не обращайте внимания на то, что у вас еще нет практического опыта, и вы совершенно не уверены, что именно эти способы работы будут действительно эффективными. Сейчас ваша задача – создать описание прототипа работы бизнеса «Как мы тут работаем». Это ключевой документ для создания прототипа успешного бизнеса.

То есть, чтобы получить параметры доходности бизнеса на начальном этапе близкие к показателям вашего бизнес плана на начальном этапе. При этом вы тщательно документируете эффективные способы работы в описании прототипа «Как мы здесь работаем». Таким последовательным способом вы находите самые оптимальные способы выполнения ключевых функций бизнеса и документируете их.

Затем достигнув предела в объеме доходов при единоличной работе, вы добавляете новое свойство в ваш бизнес, чтобы увеличить его производительность: например, нанимаете работников для выполнения второстепенных функций, которые уже стандартизированы в прототипе бизнеса на основе ваших практических наработок. Обучаете их эти приемам работы и в результате получаете новую версию бизнеса — 2.0.

Передав (делегировав) им исполнение второстепенных функций, не связанных с обслуживанием клиентов, вы используете высвободившееся время для увеличения объема продаж, т.е. повышаете доходность бизнеса, последовательно устраняя недостатки в выбранной модели и способах ее работы. Документируете все лучшие приемы. К этому моменту ваш бизнес должен достичь нового предела доходности, которую вы сами физически можете обеспечить, за счет освободившегося времени.

По ходу дела вы вносите небольшие изменения в его работу, создавая промежуточные релизы, не упуская из внимания главную задачу этой версии, пока не получите ясный практический ответ на вопрос, как работать с потенциальными клиентами, чтобы обеспечить бизнесу требуемый объем продаж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *