Приемы, которые работают против потребителей

Вы замечали за собой такой грешок, как нежелание высчитывать стоимость товара. Возможно, это потому, что вы на работе и так устаете от цифр, а может быть, желаете защититься от того потока информации, что обрушивается на нас ежедневно, но факт остается фактом.

Вот небольшой пример, вы заходите в кафе и там одновременно проходит две акции: применительно к первой вам предлагают еще 33% дополнительно к одной порции спиртного одной марки, и по второй акции — скидку в 33% на обычную порцию этого спиртного. Что, по-вашему, будет выгодно?

Ну что вы скажите, наверное, что они одинаковы, но давайте разберемся. Если вы раньше покупали вино за два доллара в количестве 200 мл, то 100 мл будет стоить один доллар, а по первой акции вы получаете вина в количестве уже 266 мл и по цене два доллара (100 мл-0,75 доллара); по второй акции вы получите 200 мл вина по цене один доллар тридцать четыре цента (100 мл – 0,67 долларов), из этого легко сделать вывод, что вторая акция наиболее выгодна нам пользователям. В натуре человека есть качество дополнительного блага, то есть с определенной суммой человек как бы уже готов расстаться, и получить к этому еще и плюс для нас желаннее, чем получение скидки.

Еще одно свойство людей учитывают маркетологи – большое значение и восприятие первой цены на товар. Вы посещаете магазин с целью покупки определенного товара, и на входе натыкаетесь на вещь с несусветной ценой, например зонт за 500 долларов. Вы будете возмущаться, что в нем такого, и почему цена так велика, да цвет у него был ужасный. Пройдя дальше, вы уведете еще один за 250 долларов, и эта цена уже будет для вас не такой пугающей, хотя она тоже высока. В этом случае играет роль сравнения, вы знаете, что можно приобрести зонт гораздо дешевле, но первая цена на вас произвела впечатление и вы уже готовы были бы приобрести второй зонт.

По этому принципу часто действуют жены скупых мужей, хвастаясь покупкой, они называют завышенную цену, и когда муж возмущается вволю, уже будет рад настоящей тоже немалой цене платьица.

Мы не любим крайности. Если на прилавке стоит, например, консервированный горошек по цене 1,5 доллара с надписью «выгодная цена» и два доллара с надписью « выгодно и качественно». Не нужно быть экстрасенсом, что определить, что большая часть будет покупать товар за два доллара. А если продолжить эксперимент и добавить товар за 0,7 доллара с надписью «супер выгодно», то теперь будет раскупаться первый и второй товар, а третий практически нет. Бояться люди подвоха.

Мы потребляем то, что нам красиво преподнесли. Вот небольшой эксперимент в школьной столовой. В хорошо освещенную зону выставили фрукты, и они стали так же выгодно смотреться на фоне конфет и других сластей. И что, вариант сработал, дети стали активно раскупать и их тоже. Это же с нами проделывают в барах, кафе и других заведениях. С взрослыми это легче проделать, когда они находятся в подвыпившем состоянии. Вот вы сидите за барной стойкой, и можете быть соблазнены дорогими напитками, которые выставлены за спиной у бармена, либо коктейлями, которые он умело презентует.

Так же с нами поступают в супермаркетах, вам знакома ситуация, когда вы отправлялись в него за хлебом, а вернулись из него с большим пакетом различных продуктов, которые вам и нужны были не особо. В супермаркетах многие тратят все содержимое кошелька, либо большую его часть. С точки зрения экономии не рекомендуют пользоваться картой для оплаты товара, вы не можете осознать момент расставания с деньгами и в результате потратите больше средств.

Еще одна фишка с цифрами 99. Все знают, и давно уже с нею знакомы, но она по-прежнему действует. Товар, приобретенный за 1.99 долларов, воспринимается дешевле, чем два. Граждане не водитесь, она стоит два.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *