Жалоба на банк — возможные адресаты обращения

Действующие заемщики, как правило, редко бывают довольными банковским обслуживанием и отношениями с кредитной организацией в целом. Намного чаще можно услышать, что банк допускает неоднократные нарушения, а его сотрудники либо недостаточно квалифицированы, либо попросту не знают даже основ профессии. От всего этого страдают только заемщики, которые не всегда пользуются своей преференцией на подачи жалобы. Многие просто не знают, куда именно следует подавать обращение.

Нарушение условий договора

Чаще всего заемщики либо держатели карт обвиняют кредитную организацию в нарушении условий ранее заключенного соглашения. Большинство из подобных обвинений не выдерживают никакой критики, но определенная их часть действительно имеет под собой все основания. Общайся на форумах, пиши статьи и получай деньги.

Если гражданин уверен, что банк не соблюдает / нарушает условия текущего договора, тем самым ущемляя его преференции, подать жалобу можно в Роспотребнадзор либо в Центральный банк РФ. В обоих случаях это можно сделать через официальные сайты указанных структур.

Наиболее эффективным вариантом является личное посещение территориального отделения Роспотребнадзора с самостоятельно написанным текстом жалобы. В случае принятия обращения, сотрудник выдаст расписку адресанту, в которой будет указано, что данная жалоба принята к производству. Более того, отказ в принятии обращения обязательно должен быть мотивированным — в этом случае причина должна излагаться в письменном виде.

Жалоба на сотрудника

Намного чаще заемщики вступают в контры с сотрудниками кредитных учреждений. Последние могут допустить ошибку, неправомерно отказать в проведении той или иной операции, нахамить, и так далее. Эти причины являются исчерпывающими для обращения к руководству отделения.

Именно руководство конкретного отделения и должно являться адресатом первичной жалобы. Но на практике это не всегда является эффективным, поэтому лучше всего обращаться к руководству регионального представительства. То есть, нужно уточнить реквизиты головного офиса, и обращаться непосредственно к его руководству.

Точные данные сотрудника получить будет не сложно. Руководство обособленного отделения обязано предоставить соответствующую информацию. После получения таких сведений, нужно подробно изложить предмет обращения в письменном виде, и далее направить его руководству головного регионального офиса. Для этого необходимо сделать следующее:

  • в свободном стиле и максимально подробно изложить предмет обращения
  • по возможности нужно указывать ссылки на актуальное законодательство, либо сноски на пункты договора, которые, по мнению адресанта, были нарушены
  • указать точные реквизиты необходимого адресата жалобы
  • оставить свои реквизиты и контактные данные
  • прописать, что в случае игнорирования обращения, оно будет подано дальше — в контролирующие органы

Если это не даст ожидаемого результата, можно попробовать зайти на официальный сайт кредитного учреждения, и через специальную форму обратиться с обращением. Большинство крупных банков предусматривают такой функционал на своих сайтах. Точное время рассмотрения, как и алгоритм рассмотрения сложно определить. У каждого банка свои правила на этот счет, но ни одна кредитная организация не заинтересована в том, чтобы обращение недовольного клиента пошло дальше по направлению — в ЦБ РФ или в Роспотребнадзор.

Жалоба на третьи лица

В определенных ситуациях в интересах кредитного учреждения могут действовать третьи лица — сторонние организации, уполномоченные банком на выполнение определенной работы. Самый обычный пример — привлечение коллекторского агентства в целях взыскания просроченной задолженности.

Следует понимать, что любое коллекторское агентство, даже те, которые работают только на один банк, являются самостоятельными юридическими лицами. Кредитная организация не может и не должна отвечать за действия / решения сотрудников коллекторского агентства. Это касается и микрофинансовых организаций, которые часто рассматриваются с долговыми фирмами, как одно целое. Конечно, такое мнение изначально является ошибочным.

Если определенные лица действуют не от внутренней службы взыскания (то есть, если они не являются сотрудниками кредитной организации), то обращаться в банк по поводу нарушений с их стороны не будет смысла.

В случае незначительного характера нарушения, можно попытаться обратиться к руководству коллекторского агентства. Если организация серьезная, то ее руководство будет крайне не заинтересовано в том, чтобы сотрудниками допускались какие-либо нарушения. В некоторых случаях обращение может быть рассмотрено и удовлетворено в достаточно короткие сроки.

Когда нарушается законодательство, обращаться необходимо уже в правоохранительные органы. Некоторые «специалисты» советуют обращаться сразу в прокуратуру. Конечно, в случае серьезного нарушения прокуратура примет такое заявление, но работать по нему будут сотрудники системы внутренних дел. Такие дела подпадают под юрисдикцию органов внутренних дел, поэтому изначально обращаться необходимо именно сюда.

Если ими не будет предпринято никаких мер, то в этом случае уже можно обращаться и в районные / региональные органы прокуратуры. Но заявление или жалоба теперь будет подаваться не на нарушения со стороны сотрудников коллекторского агентства (основной предмет), а на бездействие сотрудников органов внутренних дел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *